Факультеты и филиалы
Создан в 1952 году как факультет иностранных языков, в 2002 году получил статус института. В Лингвистическом институте по очной, очно-заочной и заочной форме обучается около 800 студентов и аспирантов. Преподаваемые языки — английский, немецкий, французский.
Институт информационных технологий и физико-математического образования Алтайского государственного педагогического университета создан в 2020 году на базе института физико-математического образования, который был основан в 2010 году на базе двух факультетов — физического и факультета математики и информатики, которые, в свою очередь, были образованы в 1975 году в результате деления физико-математического факультета (основанного в 1933 году).
Старт развитию системы ДПО в Университете был дан Приказом Министерства просвещения РСФСР от 23 марта 1979 года - в Барнаульском государственном педагогическом институте был открыт факультет повышения квалификации директоров школ.
Институт истории, социальных коммуникаций и права создан в 1933 году как историко-филологический факультет, а с 1976 года стал самостоятельным подразделением вуза. В институте по очной и заочной форме обучается более 1000 студентов, магистрантов и аспирантов.
Учителей русского языка и литературы вуз готовит с 1933 года. Самостоятельным подразделением филологический факультет стал в 1976 году. В настоящее время на факультете по очной и заочной формам обучаются более 1000 студентов, магистрантов и аспирантов.
Институт физической культуры и спорта основан в 1965 году. С момента основания по настоящее время является основой профессиональной подготовки специалистов в области физической культуры и спорта в Алтайском крае. Включает пять специальных кафедр: теории и методики физического воспитания; спортивных дисциплин; спортивных игр; гимнастики; анатомии, физиологии и валеологии. Ведёт профессиональную подготовку на дневном и заочном отделениях.
Институт психологии и педагогики создан в Алтайской государственной педагогической академии на базе педагогического факультета и факультета начальных классов в 2009 году. Цель создания института — интеграция и координация деятельности вуза по психолого-педагогическому направлению.