О программе
Семинар посвящен изучению и практическому освоению технологии обновления системы управления предприятием — от трансформации бизнес-модели до преобразования должностного функционала на основе каскадирования стратегических целей компании.Практика менеджмента показывает, что правильный выбор бизнес-модели имеет даже большее значение, чем компетентность руководства и технологии управления. Но как её осознать и описать? Сколько в ней элементов, какие деловые решения она помогает принимать? Кто из ваших сотрудников с ней знаком? Как она связана с целями и стратегией вашего предприятия, и нужно ли её обновлять?
Дополнительная информация
День 1Бизнес-моделирование как технологияОбщие положения• Формула прибыли, или Логика делового цикла предприятия. Что такое бизнес-модель?• Типология бизнес-моделей. Бизнес-модели, ориентированные на продукт, платформу, проект, решение• Основные направления и особенности трансформации бизнес-моделейПостроение и развитие бизнес-модели• Шаблон бизнес-модели• Выявление целевых групп клиентов• Классификация каналов продаж и взаимодействия с клиентами• Определение ключевых ресурсов и видов деятельности компании• Основные партнеры и поставщики• Структура доходов и расходов• Построение целевой бизнес-модели• Анализ разрывов по ключевым «генераторам прибыли»: продуктам, клиентам, каналам продаж, регионам• Разработка портфеля проектов по развитию бизнесаРазработка ценностных предложений• Как создавать продукты и услуги? Построение профиля потребителя• Выявление задач, проблем и выгод потребителей• За что на самом деле готовы платить наши клиенты? Построение карты ценности• Разработка жизнеспособных и прибыльных ценностных предложений• Сравнение с конкурентами. Построение профиля конкуренции и разработка уникального торгового предложения (УТП)• Выбор конкурентной стратегии• Выход в «голубой океан»Обзор наиболее распространенных бизнес-моделей• 56 типовых шаблонов наиболее удачных бизнес-моделей: разделение, «длинный хвост», «многосторонняя платформа», модель FREE, Freemium, «страховка», «приманка и крючок», «русская матрешка», открытые бизнес-модели и другиеПрактикум «Бизнес-моделирование (Action Learning): выполнение и защита индивидуального проекта по созданию и развитию бизнес-модели вашего предприятия»(Возможна работа в составе группы при наличии нескольких участников из одной компании)Последовательное бизнес-моделирование (интерактив)• Построение бизнес-модели предприятия «как есть»• Разработка ценностного предложения компании (формирование профиля потребителя и карты ценности компании)• Формирование целевой бизнес-модели. ОбоснованияДень 2Разработка и построение стратегической карты• Что такое стратегия?• Четыре уровня стратегии компании• Сбалансированная система показателей (ССП)• Постановка стратегических целей на основе целевой бизнес-модели компании• Финансовые цели, рыночные цели, процессные цели, цели по развитию• Алгоритм построения стратегической карты предприятия• Разработка стратегических показателей и проектов. Примеры из практики бизнесаПрактикум «Стратегическая карта: «Выполнение и защита индивидуального проекта по разработке стратегической карты для вашего предприятия»Разработка стратегических карт в действии (интерактив)• Формулирование стратегических целей компании: финансы, рынок, процессы, развитие• Построение стратегической карты предприятия• Разработка стратегических показателей• Определение портфеля проектов компанииДень 3Разработка должностного функционала• Понятие «должностной функционал»: служебные функции, должностные обязанности и полномочия. Что такое «служебная функция»?• «Внутриорганизационный рынок» и «портновский» подход• Внутренние клиенты и внутренние поставщики• Что «покупают» и «продают» сотрудники организации?• Продуктный метод определения служебных функций• Чем служебные функции отличаются от должностных обязанностей• Вертикальные и горизонтальные функции• Авторская методика определения вертикальных служебных функций на основе каскадирования стратегических целей предприятия (метод 5D-матриц)• Как определить горизонтальные функции сотрудников: методика проведения переговоров с внутренними клиентами и внутренними поставщиками• Разработка должностных обязанностей и полномочий на основе служебных функций сотрудников. Примеры из практикиПрактикум «Служебные функции: выполнение и защита проектов по определению служебных функций руководителей»Определяем служебные функции самостоятельно (интерактив)• Каскадирование целей компании и определение «вертикальных» служебных функций• Формирование служебных требований• Проведение внутрифирменных переговоров и определение горизонтальных служебных функций