Россия
План поступления
Войти

Мастерская бизнес-архитектора: от бизнес-модели к стратегии и функционалу

повышение квалификации

О программе

Семинар посвящен изучению и практическому освоению технологии обновления системы управления предприятием — от трансформации бизнес-модели до преобразования должностного функционала на основе каскадирования стратегических целей компании.

Практика менеджмента показывает, что правильный выбор бизнес-модели имеет даже большее значение, чем компетентность руководства и технологии управления. Но как её осознать и описать? Сколько в ней элементов, какие деловые решения она помогает принимать? Кто из ваших сотрудников с ней знаком? Как она связана с целями и стратегией вашего предприятия, и нужно ли её обновлять?

Варианты обучения

очно-заочно
3 дня
Срок обучения
20 окт. 2025
Когда
График занятий
55 900 р.
Стоимость

Дополнительная информация

День 1

Бизнес-моделирование как технология

Общие положения
• Формула прибыли, или Логика делового цикла предприятия. Что такое бизнес-модель?
• Типология бизнес-моделей. Бизнес-модели, ориентированные на продукт, платформу, проект, решение
• Основные направления и особенности трансформации бизнес-моделей

Построение и развитие бизнес-модели
• Шаблон бизнес-модели
• Выявление целевых групп клиентов
• Классификация каналов продаж и взаимодействия с клиентами
• Определение ключевых ресурсов и видов деятельности компании
• Основные партнеры и поставщики
• Структура доходов и расходов
• Построение целевой бизнес-модели
• Анализ разрывов по ключевым «генераторам прибыли»: продуктам, клиентам, каналам продаж, регионам
• Разработка портфеля проектов по развитию бизнеса

Разработка ценностных предложений
• Как создавать продукты и услуги? Построение профиля потребителя
• Выявление задач, проблем и выгод потребителей
• За что на самом деле готовы платить наши клиенты? Построение карты ценности
• Разработка жизнеспособных и прибыльных ценностных предложений
• Сравнение с конкурентами. Построение профиля конкуренции и разработка уникального торгового предложения (УТП)
• Выбор конкурентной стратегии
• Выход в «голубой океан»

Обзор наиболее распространенных бизнес-моделей
• 56 типовых шаблонов наиболее удачных бизнес-моделей: разделение, «длинный хвост», «многосторонняя платформа», модель FREE, Freemium, «страховка», «приманка и крючок», «русская матрешка», открытые бизнес-модели и другие

Практикум «Бизнес-моделирование (Action Learning): выполнение и защита индивидуального проекта по созданию и развитию бизнес-модели вашего предприятия»

(Возможна работа в составе группы при наличии нескольких участников из одной компании)

Последовательное бизнес-моделирование (интерактив)
• Построение бизнес-модели предприятия «как есть»
• Разработка ценностного предложения компании (формирование профиля потребителя и карты ценности компании)
• Формирование целевой бизнес-модели. Обоснования

День 2

Разработка и построение стратегической карты
• Что такое стратегия?
• Четыре уровня стратегии компании
• Сбалансированная система показателей (ССП)
• Постановка стратегических целей на основе целевой бизнес-модели компании
• Финансовые цели, рыночные цели, процессные цели, цели по развитию
• Алгоритм построения стратегической карты предприятия
• Разработка стратегических показателей и проектов. Примеры из практики бизнеса

Практикум «Стратегическая карта: «Выполнение и защита индивидуального проекта по разработке стратегической карты для вашего предприятия»

Разработка стратегических карт в действии (интерактив)
• Формулирование стратегических целей компании: финансы, рынок, процессы, развитие
• Построение стратегической карты предприятия
• Разработка стратегических показателей
• Определение портфеля проектов компании

День 3

Разработка должностного функционала
• Понятие «должностной функционал»: служебные функции, должностные обязанности и полномочия. Что такое «служебная функция»?
• «Внутриорганизационный рынок» и «портновский» подход
• Внутренние клиенты и внутренние поставщики
• Что «покупают» и «продают» сотрудники организации?
• Продуктный метод определения служебных функций
• Чем служебные функции отличаются от должностных обязанностей
• Вертикальные и горизонтальные функции
• Авторская методика определения вертикальных служебных функций на основе каскадирования стратегических целей предприятия (метод 5D-матриц)
• Как определить горизонтальные функции сотрудников: методика проведения переговоров с внутренними клиентами и внутренними поставщиками
• Разработка должностных обязанностей и полномочий на основе служебных функций сотрудников. Примеры из практики

Практикум «Служебные функции: выполнение и защита проектов по определению служебных функций руководителей»

Определяем служебные функции самостоятельно (интерактив)
• Каскадирование целей компании и определение «вертикальных» служебных функций
• Формирование служебных требований
• Проведение внутрифирменных переговоров и определение горизонтальных служебных функций

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Mba Москвы по направлению «управление», Mba Москвы по направлению «управление и экономика»